Дополнительное образование
Кружок «Капитошка» с использованием акватерапии
Работая с детьми, я столкнулась с их трудностями в речевой и эмоционально-волевой сфере, поэтому я решила применять в своей практике нетрадиционные методики, такие как акватерапию.
Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:
игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
В ходе игр используем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста и поэтому данную методику хорошо использовать и при адаптации детей к детскому саду.
Игры можно брать следующие:
«Где же наши ручки?» — опустить руки в теплую воду и вынуть;
«Вылови игрушку» — ситечком выловить из воды;
«Плавает – тонет» — определение плавучести предметов;
«Достань со дна камешки» — достают из воды цветные камешки;
«Фонтанчики» — наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
«Налей воду в бутылочку» — наливают с помощью взрослого;
«Теплая – холодная» — в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
«Выжми губку» — набирают губкой воду и сильно её отжимают
Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца. Метод акватерапии можно проводить как в утреннее, так и в вечернее время, использовать как часть непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Учитель-логопед Прихунова Е.П.